Новости

О способах получения госуслуг ПФР инвалидами и маломобильными группами населения
Дата:
14 Июнь 2016

 

Пенсионный фонд постоянно работает над улучшением качества обслуживания граждан, делая получение услуг более доступным. Ряд государственных услуг, предоставляемых ПФР, граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы населения, могут получить, не посещая Отдел Пенсионного фонда.                                                

     С 2015 года на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет застрахованного лица» (ЛКЗЛ). С его помощью любой гражданин, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг,  сможет узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, информацию о пенсионных накоплениях, в том числе, данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

В настоящее время Отдел ПФР по Большеболдинскому району ведет прием заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки («Почтой России» или кредитными учреждениями) через электронные сервисы «Прием заявлений о назначении пенсии» и «Прием заявлений о доставке пенсии» в ЛКЗЛ на сайте ПФР. Таким образом, возможность обращения с заявлениями через ЛКЗЛ на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР.

Наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приема граждан. Важным направлением в работе с данной категорией людей является обеспечение им доступности вспомогательными средствами социально значимых объектов. Оборудован пандус с поручнями. Для удобства клиентов с ограниченными возможностями, на входе в Пенсионный фонд, установлена кнопка вызова специалиста клиентской службы.

В случаях крайней необходимости (на основании заявления, письменного, либо устного по телефону, с указанием причины невозможности придти самому или ближайшему родственнику) сотрудник ПФР осуществляет прием пенсионера на дому, предварительно оговорив время посещения, сообщив свои данные и предъявив удостоверение.